Livnikk (livnikk) wrote,
Livnikk
livnikk

Упрощенное переложение коммунистической идеологии на современное общество.

Базовые ценности коммуничтической идеологии: свобода, равенство, братство - совершенно нормально отражаются такими общественными формами, как либерализм, социализм и интернационализм. Дьявол - в мелочах, т.е. следует большое внимание уделить нюансам, ограничениям и правилам применения названных форм в обществе.

Свобода в рамках коммунистического общества понимается не как анархия или вседозволенность, а как осознанная необходимость, т.е. через понимание существующих границ и их принятие как полезных правил личного поведения. В качестве примера можно привести стены дома, которые несомненно ограничивают перемещение и обзор, но будучи защитой от енпогоды и границами личного пространства не воспринимаются как оковы. А наличие двери и окон (правил коммуникации и перехода в другие зоны) доказывает свободу.

Равенство прав подразумевает общее правовое поле, т.е. открытый и прямой перечень того что запрещено. Т.е. не попытка очертить "что можно" или "в чем тебе не мешают", а именно конечный список конкретных ограничений. Дополнение в виде "прав" - это ряд гарантий общества каждому его члену основывающийся на текущих возможностях обоих. Таким образом ребенок и учитель будут иметь разные правила поведения, ограничения и возможности, что никак не противоречит равенству. Так же надо понимать, что количество и качество "гарантий" прямо истекает из благосостояния и культуры общества, т.е. не является догмой.

Интернационализм вовсе не означает космополитизма, между наций - это никак не без наций. Интернационализм в рамках коммунистического общества, это сотрудничество наций, их взаимное развитие.

И еще несколько шаблонов:
"диалектический материализм" - единство и борьба противоположностей, это прежде всего акцент на неизбежности борьбы и ее бесконечности. Коммунистическая идеология подразумевает непрерывное развитие, как личное, так и общественное. В личном развитии предполагается сознательность, т.е. если на начальном этапе ребенка обучают и воспитывают, то по мере взросления и приобретения прав гражданин сознательно принимает необходимость развития. Таким образом "мера" прав и обязанностей прямо истекает из сознательности и развития конкретного человека. Это основано на том, что ответственность следует из сознательности (осознанности поведения).

"каждому по потребностям" следует соотнести с равенством и развитием. Вы же не будете доверять распределение конфет пятилетнему ребенку, он просто недостаточно сознателен для этого. Поэтому с учетом того, что способность потреблять - ограничена (временем и волей), равно как и доступные к потреблению ресурсы, границы приложения определяются тем, "кто определяет" потребности. И тут в действие вступает известная пирамида - объем и наполнение базовых потребностей определяет общество, а более высокие - сам индивидуум. Разумеется общество гарантирует исполнение принципа в рамках имеющегося благосостояния, т.е. исходя из доступных ресурсов. Сначала удовлетворяются базовые, при максимальной поддержке (и контроле разумеется) государства, а затем и потребности более высокого порядка исходя из развития и сознательности граждан.
Tags: Идеология, Коммунизм, Светлое будущее, Хоббитизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments